Добавить обработку

Вход для пользователей

Банк 1С внешних отчетов и внешних обработок ert newsletter

Будьте в курсе последних новостей нашего сайта!

RSS-материал

Раздел 1Cv8.0

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Сбросить груз отладки на плечи пользователей или зачем пользователю трассировка.

Очень часто, когда используются сложные алгоритмы или запутанные схемы, только программист может разобраться, почему сработала та или иная ветка алгоритма.
Поэтому пользователи звонят программисту, он берет в руки отладчик и начинает разбираться.
Предлагаю избавить себя от груза подобной ответственности. Выход прост - трассировать логику работы схемы, выдавать протокол.
Тогда пользователи научатся анализировать протокол и будут обращаться только в действительно непонятных случаях, связанными с ошибками программы.

Когда я работал с ЗУП, то видел там замечательный механизм - выполнить расчет по сотруднику с комментарием. В комментарии выдавались подробности расчета. Но, видимо, 1с не хотело напрягать пользователей и комментарии были очень поверхностными, иногда все-таки приходилось брать отладчик или смотреть промежуточные отчеты для того, чтобы понять, почему считает так или иначе.

Еще один пример - права доступа. Порой очень сложно понять, почему та или иная кнопка не доступна. Однако, если есть протокол назначения прав доступа (например, нажали кнопочку и выдался протокол, где расписано, как сработало назначение прав на этот документ), то все упрощается.

В результате длительной практики у меня сложилось мнение, что протокол работы схемы - лучший друг программиста. Причем протокол должен быть максимально подробным, по сути, каждая ветка если должна находить свое отражение в протоколе.

Чтобы протоколирование не влияло на производительность, нужно включать его только тогда, когда требуется анализ, ну примерно как это сделано в 1С:ЗУП, где можно рассчитать зарплату по сотруднику без комментария или с комментарием. Однако на практике удобнее включать комментирование по выделенным строкам. Т.е. выделил строки, нажали кнопку обработки - с комментарием или без. Потом можно смотреть протоколы.

Такой протокол в программировании называется трассировка. И он очень полезен. Я предлагал 1С в ЗУП внедрить протоколирование начислений налогов и прочих участков, которые для пользователей пока выглядят как черные ящики, но пока что не был услышан.

Пару рекомендаций:
- В протоколе указывайте что именно протоколируется - документ или номер строки.
- Можно использовать не только окно сообщений, но и табличные документы
- Ошибки отделяйте от информационных сообщений, выделяя их жирным или красным цветом
- Протокол неплохо сохранять в отдельном поле документа, но не как текст, а как список важных тегов, т.е. что именно происходило с данной строкой.

Ну и напоследок, приведу пример протокола.
Я конвертирую одни счета в другие. В документе в строке содержится исходный счет дебета и кредита и аналитика.
Протокол сообщает о том, какие счета получены в результате и какие правила конвертации применены.

Протокол конвертации
В некоторых случаях вместо протокола можно выводить промежуточные таблицы значений на разных этапах вычислений.
Я внедрял такой метод в ЗУП, где при включенном в параметрах сеанса пользователя режиме отладки выводил промежуточные таблицы, т.е. выгружал результат запросов ЗУП при расчете налогов в таблицы значений и стандартной функцией печати ТЗ выводил ее в макет.

Такой же метод я внедрял и в своих нетиповых конфигурациях на поддержке. Обычно в отчетах у меня стояла галоЧка "Выводить отладочные таблицы", которая выводила в ТЗ все запросы, из которых собирался отчет. При желании эти таблицы можно было сохранить в эксель и проанализировать, чтобы проверить правильность работы отчета.

Тоже очень удобный метод. Рекомендую.

 #

:-) у каждого

:-) у каждого своя работа разбираться с ошибками алгоритмов проблема программиста, с данными проблема пользователя ответственного за эти данные

 
 #

По моему,

По моему, прикол даже не в том кто и что должен делать, а вот в чем (у меня так было) - в бухгалтерии откомментарил один документ, причем очень подробноЮ людям хорошо, все довольны. Было около 40 добавлений. А потом пришло очередное обновление ... . И еще ... . А их там и без того много ... . Через некоторое время плюнул на эти коментарии - уж очень много времени, да и люди потом птом привыкли и перестали делать особо глупые ошибки, а с умными ошибками я и сам разберусь за их деньги Ж:=)

 
 #

По моему ,

По моему , пользователь должен знать алгоритм работы программы(хотя бы ту часть с которой работает) из подробной документации (можно больше инфы размещать на формах диалогов ,в виде справки ), но отладкой должен заниматься программист ибо не зря придумали разделение труда ;-) , а что касается кнопок которые не нажимаются только из-за прав доступа, они не должны быть видны для такого пользователя.

 
Ресурсы сайта не предназначены для размещения нелегального материала.

При этом страницы сайта являются немодерируемыми и материал публикуется автоматически без премодерации. Если Вы нашли материал, который противоречит закону об авторском праве РФ и выложен без разрешения автора или компании-разработчика, просим Вас убедительно связаться с претензиями по почте vadim_kucherenko@mail.ru.

О пользователе fixin

Новые пользователи

Последние комментарии

баллы у

баллы видимы только тем, кто представился системе

Лучшие пользователи

Пользовательбаллы
kosmit81
irirna26
sukiiii16
Amras14
fixin13
Unit10
espero20008
panok905
Prince5
VaEr5